Как определить неисправность подвески?

Даже начинающий автомобилист осознают всю важность поддержания подвески в нормальном, работоспособном состоянии. Это один из важнейших отсеков любого транспортного средства, отвечающий за ровный и безопасный ход автомобиля. Чем хуже обстоят дела с амортизаторами — одними из основных составляющих подвески, тем сильнее вы ощущаете каждый неровный участок на своем пути. На пересеченной местности, не имеющей качественного покрытия, дорога напоминает «стиральную доску» — именно так это ощущение прозвали опытные водители. Каждая кочка и бугор доставляют серьезные неудобства как в салоне, так и при управлении автомобилем, колебания и урон перестают смягчаться с помощью амортизаторов. В конечном счете все это может привести к значительным неполадкам как во всей подвеске, так и в других взаимосвязанных с ней частях.

Амортизаторы обязательно нужно проверять через каждые двадцать-тридцать тысяч пройденных километров, во всякому случае так рекомендуют поступать профессионалы автомобильной отрасли. Но к сожалению, с учетом состояния нашей дорожной сети, настоящее время поломки наступает значительно быстрее прогнозируемого, и это довольно быстро влияет на работоспособность автомобиля.
Вы начнете ощущать серьезные неполадки, в первую очередь, при езде на скорости, превышающей средние отметки в 60-70 км\час. Траектория начнет произвольно меняться, а рулевое управление автомобиля ухудшится. Обратите внимание, что если трудности с управлением начинаются уже и на не очень больших отметках спидометра, то в таком случае амортизатор полностью истратил свой срок действия и требует замены. Дальнейшие последствия в этом случае могут быть еще более серьезными, особенно в тормозной и рулевой системе.
В некоторых сложных ситуациях может происходить увеличение тормозного пути, машина дает крен и сцепление с дорогой значительно ухудшается.

Такие изменения в подвеске становятся заметны по неравномерно стершимся покрышкам, это происходит из-за того, что колесо нерегулярно соприкасается с покрытием дороги и все больше времени проводит в воздухе. То есть наполовину крутится вхолостую и это ухудшает состояние всей ходовой части. Ремонт и замена колесных оснований — весьма дорогостоящая процедура, дешевле будет вовремя исправить ситуацию с амортизаторами.

 

Дополнительными факторами, разрушающими подвеску и амортизаторы, станет чрезвычайно жаркая или слишком морозная погода, а также агрессивный стиль вождения и частое использование машины на неровной местности. К сожалению, оценка состояния амортизаторов «на глаз» — весьма затруднительное дело, поскольку эти элементы находятся в достаточно отдаленной части машины. К тому же нередко под машиной накоплены значительные объемы грязи и пыли, так что разобрать что-либо зачастую невозможно даже опытному водителю. В целях диагностики также следует проверить покрытие амортизаторов на герметичность — нередко при наезде на бугорок там появляются трещины и пробоины в поверхности. С газонаполненными амортизаторами, по понятным причинам, все не так просто — тут нужна более подробная диагностика.

Попробуйте раскачать автомобиль из стороны в сторону — возможно, удастся выяснить примерную степень износа амортизаторов. Если кузов перестал раскачиваться сразу же, без лишнего промедления — это положительный знак, скорее всего, амортизаторы еще не совсем истратили срок годности. Ну а если машина качается, как осиновый лист, то вашим амортизаторам нужна более тщательная проверка на прочность.
В целом ремонт этой части подвески в наших широтах следует производить довольно часто, или как минимум регулярно проверять их техническое соответствие.

Если у вас есть подозрения о неисправности подвески переходите сюда