Автосервис ГИТ-АВТО

Логотип copy 012

 г. Ростов-на-Дону, пр-кт. Стачки 218/1

Работаем ежедневно с 10:00 до 19:00

Введите текст заголовка

На многих шиномонтажах предлагается подкачка автошин азотом. Какой в этом смысл, и что дает такая подкачка шинам?

Каких только баек не встретишь про азот в интернете, что снижается расход бензина, да еще и на 20 -30%, снижается время разгона до сотни на 2-3 сек., и даже увеличивается максимальная скорость на 30-50 км/ч. Неизвестно верит ли кто в подобные заявления или нет, но заявления о таких «преимуществах» закачки шин азотом по сравнению с воздухом как:

  1. Исключение процессов окисления металлокорда шины и краски диска
  2. Уменьшение утечки через мелкие повреждения шины и не плотности прилегания к диску.
  3. Уменьшения износа шин и обеспечение равномерности износа.
  4. Повышение работоспособности колес при повышенных нагрузках и температурах.
  5. Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия, как следствие улучшение управляемости автомобилем.
  6. На многих шиномонтажах предлагается подкачка автошин азотом. Какой в этом смысл, и что дает такая подкачка шинам?

Каких только баек не встретишь про азот в интернете, что снижается расход бензина, да еще и на 20 -30%, снижается время разгона до сотни на 2-3 сек., и даже увеличивается максимальная скорость на 30-50 км/ч. Неизвестно верит ли кто в подобные заявления или нет, но заявления о таких «преимуществах» закачки шин азотом по сравнению с воздухом как:

  1. Исключение процессов окисления металлокорда шины и краски диска
  2. Уменьшение утечки через мелкие повреждения шины и не плотности прилегания к диску.
  3. Уменьшения износа шин и обеспечение равномерности износа.
  4. Повышение работоспособности колес при повышенных нагрузках и температурах.
  5. Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия, как следствие улучшение управляемости автомобилем.
  6. Улучшение амортизации колес и снижение нагрузки на подвеску автомобиля.
  7. Повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути.
  8. Улучшение устойчивости при прохождении поворотов.
  9. Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорогой.

Звучат необоснованно. Вся мотивация сводится в принципе к тому что молекулы азота N больше чем молекулы кислорода О2, а потому видите ли они не проходят через стенки шин, и того что газовые смеси на основе азота имеют меньший коэффициент расширения по сравнению с воздухом, что в свою очередь влияет на стабильность давления в шинах, и как следствие стабильность управляемости, износа, амортизации и т.д. и т.п. Но так ли это на самом деле?

Что бы разобраться надо всего лишь вспомнить физику газов из школьной программы.
Воздух состоит из азота – 78,09%, кислорода – 20,95%, аргона – 0,93%, и углекислого газа – 0,03%.
По Закону Люссака (1787г.) или по другому – Закону Шарля объем газа при постоянном давлении прямо пропорционален его абсолютной температуре, то есть при постоянном объеме, соотношение давления и температуры любого газа или газовой смеси будет постоянным – константой. Не важно какого именно газа, кислорода, азота, пропана или какой-то газовой смеси. Если накачать в шины 2 атм. при + 20 градусов С. а потом снизить температуру до -5 градусов С. то давление уменьшится одинаково не зависимо от того каким газом качались колеса. Отсюда можно сделать вывод – разницы между газовыми смесями какими бы они небыли нет ни какой. То есть качаете ли вы колеса простым воздухом из компрессора, или смесью на основе азота, для шин автомобиля эффект нулевой. Что касается окислительных процессов, то покрышки износятся гораздо быстрее чем окислятся.

Так почему же так много положительных отзывов о подкачке азотом?

Здесь то же все довольно просто. Есть два основных момента.
Первый и самый главный это психологический. Что-то типа эффекта плацебо, автовладелец заплативший за подкачку колес вместо пяти рублей за колесо пятьдесят рублей, будет искать положительный эффект, и вряд ли признается даже себе самому, что его обманули, и денежку он просто выбросил на ветер. Немаловажен на многих шиномонтажах маркетинговый ход использующий метод избирательности: предлагаются разные типы газовых смесей «двухкомпонентные» – для бюджетных авто, и «четырехкомпонентные» для бизнес класса – типа VIP. Кому не хочется поднять свой статус, или просто подхвастнуть зеленым колпачком?
Второй момент из области маленьких хитростей шиномонтажников. Если сделать так что бы манометр показывал давление на 0, 2 – 0, 3 атм. больше, то недокачанные покрышки будут немного мягче, что создаст эффект мягкости, и комфорта.
Можно подвести итог. Качать колеса азотом можно, ни чего плохого ни покрышкам, ни подвеске вашего автомобиля не будет. Но и ни какой пользы от газовой смеси на основе азота нет. Подкачивать автошины можно любым газом, его можно смешивать любыми смесями, и подкачиваться на любых шиномонтажах.
Хотите платить за подкачку азотом – нет проблем. Не хотите переплачивать – и правильно! Зеленые колпачки не проблема, и не принципиально.
Ровной и безопасной дороги, уважаемые автовладельцы!

Прокрутить вверх